как невозможно представить себе
историю музыки без иоганна баха,
так и невозможно представить себе
историю авторского кинематографа
без шведского режиссера ингмара
бергмана, картиной которого мы
с вами открываем кино-марафон.

«фанни и александр» была выпущена
в прокат в 1982 году, когда бергману
уже исполнилось 64 года — когда
он, проходя этап за этапом жанры все
и условия, сюжеты все и пророчества,
готовился оставить кинематограф.

кинематограф был его домом, но,
как это часто бывает, домом он был
не единственным — сначала театр,
затем еще и телевидение. «фанни и
александр» — тому подтверждение:

«телевизионный вариант — главный.
именно за этот фильм я сегодня готов
отвечать головой. кинопрокат был
необходим, но не имел
первостепенного значения».

первостепенного значения, если
быть точным, не имел ни один
из вариантов картины — детство
мастера жирным маслянистым
пятном въелось в холст, закрыв,
наконец, тему «безумного отца,
мечтающего о безумных детях».

вам — терпения и внутреннего
объема для восприятия шедевра.

11 июля 2022
понедельник
Made on
Tilda