31 июля 2022
воскресенье
когда в 1914-1915 годах
франц кафка писал один
из самых важных своих
романов, он, вероятно,
представить себе не мог,
что в 1962 году некий
орсон уэллс с уникальной
точностью воссоздаст мир,
породивший происходящее.

«процесс» по мнению самого
режиссера стал лучшей его
картиной — и помимо уверенных
рук оператора за результат
этот мы, конечно, должны быть
благодарны актерскому мастерству.

маниакальный энтони перкинск
(хичкоковский герой «психо»)
и вызывающая сострадание роми шнайдер
(европейская кино-дива)
сначала завораживают зрителя,
а затем делают с ним все, чего
пожелают — философия писателя
здесь выходит за литературные
рамки и материализуется подобно
мысли, прокрученной неоднократно.

если снять вуаль, которая покрывает
каждый художественный процесс
(именно процесс), выяснится,
что за очередным шедевром орсона уэллса,
как и за шедеврами всех художников,
стоит не одна лишь удача и прыткость,
но еще и целый спектр детского опыта,
заведомо формирующий его будущее.

театр, живопись, музыка,
иллюзион — всё это готовило
американского мальчика
к роли всемирно известного
режиссера, захватившего
в поле влияния искусства
всех видов и локализаций.

представитель французской
новой волны — франсуа трюффо
писал: «орсон уэллс, этот
капризный гений, везде
соблюдает личный интерес
и прямо говорит нам
следующее: прошу прощения
за то, что я негодяй; моей вины
нет в том, что я гений;
я умираю, любите меня».

и он умер, но оставил нам
пласт культурного наследия,
часть которого мы с вами
смотрим-обсуждаем сегодня.
Made on
Tilda