«мои фильмы задуманы как
полемические высказывания
против американского «боч-
кообразного» кино и его
дискредитации зрителя —
это призыв к кинематографу
настойчивых вопросов вместо
ложных и слишком быстрых
ответов, к прояснению дистанции
вместо нарушения близости,
к провокации и диалогу вместо
потребления и консенсуса» —
сформулировал михаэль ханеке,
картину которого в рамках этого
марафон мы смотрим последней.
«пианистка» (2001) помимо всех
наград и статуэток получила явно
противоречивую обратную связь
табуированного временем зрителя.
откровенные порнографические
сцены, болезненность людской
психики, мастерски разобранное
автором насилие и жаркая тяга
к искусству — всё это есть ткань
фильма, его узлы, швы и завязки.
как всякая обсценная (похабная)
«лексика» вызывает в нас разные
чувства, так и картины ханеке
в зависимости от призмы-линзы
приводят нас к разным выводам.
главная задача зрителя — помнить,
что границы и правила субъективны.
(сомневался, стоит ли включать
«пианистку» в марафон, но понял,
что отказываться от нее из-за
пары порно-сцен — это отрицать
факт наличия в работе режиссера
того, чем обусловлено искусство,
поэтому я предупреждаю вас, но
призываю помнить, что это кино)