«сам я довольно поздно обнаружил, что он был творцом
формы, художником-живописцем, что о нем надлежало говорить,
как о тинторетто, не ограничиваясь рамками сценария, саспенсом или религиозностью — я это понял после того, как один за другим посмотрел семь-восемь лучших его фильмов» — говорит жан-люк годар об альфеде хичкоке
в одном его интервью журналистам.

в том, что хичкок был творцом формы, нет ни сомнения.
воспитанный в католической семье, выученный в иезуитском
колледже — он вынужден был контролировать даже самые
незначительные художественные процессы, потому что
иначе есть риск проиграть, испугаться, дать страху жизнь.

не успели еще французы новой волны сформулировать
«теорию авторского кино», хичкок уже ставил себя в центр
съемочного процесса, хорошо понимая, как важно автору,
режиссеру быть готовым к демонстрации своего качества.
может, эта интеллектуальная скорость и подкупала молодых
критиков «кайе дю синема»? может, из-за отсутствия
драйва в «папском кино» они
и искали утешения у 'альфи'?

всю карьеру хичкока можно разделить на две «части»:
ранний хичкок в великобритании (до 1940 года) и зрелый хичкок в сша (после 1940 года) — сегодня мы смотрим картину, которую он сделал
в великобритании в 1939 году
и сразу после создания которой он заключил выгодный контракт в голливудским продюсером дэвидом селзником.

из рекомендаций перед просмотром будет две:
усаживайтесь поудобнее
и не отвлекайтесь..

приятного просмотра!
06 мая 2022
пятница
2. "леди исчезает"
(читать после просмотра фильма)
3. созвон-обсуждение:
часть 1, часть 2
Made on
Tilda