15 мая 2022
воскресенье
одно дело, когда цензура
не пропускает к зрителям
«свои» картины, как это
было с кирой муратовой,
другое дело, когда она
не пропускает «чужие»..

«земляничная поляна»
ингмара бергмана — это
единственная картина
шведского гения, которая
вышла в широкий прокат
в советском союзе почти
аж за 2 десятка лет,
учитывая, что за 5 лет
он снял 9 картин.

шел 1957 году — годар,
переваривая увиденное,
писал в cahier du cinema:

«золотой медведь
«земляничной поляне»
доказывает ингмар
величайший точка
сценарий фантастический
точка возьмите вспышку
сознания виктора шёстрёма
ослепительную красоту биби
андерссон помножьте на
хайдеггера плюс жироду
получите бергмана точка».

с бергманом вы сейчас уже
познакомитесь, с шёстремом —
тоже (он играет главного героя),
андерссон найдете чуть позже,
хайдеггер — немецкий философ,
жирода — французский эссеист.

«земляничная поляна», как
и абсолютное большинство
работ ингмара бергмана,
завязана на воспоминаниях,
поэтому хорошая биография,
конечно, была бы полезна.

он писал: «правда в том, что
я навсегда поселился в своем
детстве» — и зритель, который
нашел в себе силы внимательно
изучить выбранную картину,
видит это как бы сквозь пленку.

сквозь пленку зритель видит
еще, что название в оригинале
представляет собой идиому,
что бергман писал сценарий
в больнице и что из всех его
50+ картин самый любимый
крупный план содержит как
раз «земляничная поляна».

чтобы зацепиться за картину,
отодвиньте в сторону еду и
напитки, успокойте чувства и
отключитесь от уведомлений.

никаких особенных средств —
только «желание познавать».

2. "земляничная поляна"
(читать после просмотра фильма)
3. созвон-обсуждение:
часть 1, часть 2
Made on
Tilda