когда разговор заходит
о фильме ужасов, первая
реакция вырастает из
искаженного временем
представления о жанре.
неожиданные громкие
крики, физиологические
подробности и жуткие
паранормальные сюжеты
формируют в нас знание,
которое не является
ни правдивым,
ни оригинальным.
«ребенок розмари»
романа полански —
классика своего рода,
разрушающая каждый
из грубых стереотипов.
во-первых, конечно,
это кино-искусство
(с дорогим сценарием,
толковым оператором
и живыми актерами).
во-вторых, экранизация
качественного романа
(первый опыт полански
и в плане экранизации,
и в плане создания
картины в голивуде).
в-третьих, целое поле
символов и тем вечных,
который так трогают
наши жаждущие умы.
полански снял «ребенка
розмари» в 1968 году —
и с того момента фильм
непрестанно включается
в списки лучших картин.
может, дело в скрупулезном
подходе самого режиссера,
а, может, такое влияние дал
отказ от работы хичкоком —
разберемся после просмотра,
к которому очень рекомендую
подготовить кружку травяного
чая и что-нибудь для жевания.
бояться не стоит, но деваться,
как говорится, нам уже некуда.