если бы немецкое новое кино
имело лицо, это однозначно
было бы лицо вима вендерса —
человека, картины которого
вобрали в себя грузный опыт,
полученный режиссером за
четыре семестра изучения
медицины, социологии,
философии и психологии.
грузным опытом мы могли бы
еще назвать опыт «отцов», за
который, наверное, каждый
молодой немец того времени
(после войны) чувствовал
и стыд, и страх, и вину, и боль,
но здесь мы рискуем взять на
себя непомерную роль, ношу.
все детство мечтающий стать
художником-живописцем, вим
вендерс все-таки выбрал кино:
причем выбор его был трезвым,
учитывая неудачу, с которой
он столкнулся при поступлении
во французскую киношколу.
ничего удивительного — помимо
интереса к живописи режиссер
«ложного движения» все детство
провел с фотоаппаратом на шее.
вечная дорога, вечный поиск,
вечное отсутствие цели, вечная
надежда на светлое будущее.
вечное «ложное движение».
рекомендация одна —
хорошо протрите очки.